Вольвганг фон Кемпелен был выдающимся изобретателем своего времени и его многочисленные изобретения сыграли большую роль в развитии технической мысли XVIII и последующих веков.
→Пьетро Порчинаи (Pietro Porcinai), выдающийся итальянский архитектор середины прошлого века отлично понимал Ле Корбюзье и поэтому в числе его работ значатся два висячих сада, один из которых был им построен над обширной автостоянкой, второй – на крыше арт-галереи.
→ Пьетро Порчинаи. Сады виллы Оттоленги. Граф Артуро Оттоленги и его жена Герда, известные итальянские меценаты, в начале 20-х годов прошлого столетия создали виллу «процветания искусств», где могли бы жить и работать художники.
→ Габриэль Гуэврикян. Молодой архитектор, заразившийся идеями с Ле Корбюзье, любивший и понимавший творчество художников-кубистов, стал известен благодаря своим неординарным работам, и в первую очередь благодаря своему саду, созданному на вилле Ноай на Лазурном побережье Франции.
→Лоуренс Халприн, ученик и соратник Томаса Долливера Чёрча, в 1949 году открывает проектное бюро Lawrence Halprin & Associates, чтобы сказать свое веское слово в ландшафтной архитектуре эпохи модернизма.
→Дэн Кайли. В 1955 году, благодаря своим работам Дэн Кайли (Daniel Urban Kiley) стал известен во всей Америке, а позже и в мире. На его счету более 900 проектов общественных и частных пространств, высокие награды от различных ландшафтных ассоциаций и американская Национальная премия искусств.
→Флетчер Стил (Fletcher Steele). Автором бестселлера «Сады и люди». Единственной аннотацией к этой книге стала фраза самого Флетчера – «Это книга об искусстве гармонии между человеком и землей, на которой он живет».
→ Роберто Бурле Маркс. Даже если вы никогда не гуляли по набережной пляжа Копакабана, что в Рио-де-Жанейро, то вы наверняка видели его при трансляции Олимпийских игр 2016 года, а значит немного знакомы с творчеством бразильского ландшафтного архитектора Роберто Бурле Маркса.
→Расселл Пейдж (Russell Page) с уверенностью можно назвать крупнейшим европейским ландшафтным архитектором XX века. За свою более чем полувековую карьеру Пейдж построил множество садов - от небольших частных двориков, до парков развлечений и садов-выставок во всех частях земного шара. Но сам о себе он говорил куда как более скромно: «… я самый известный дизайнер, о котором никто никогда не слышал».
→ Кадзуо Сигэмори был и художником, и ученым. Начиная с 1938 года, он создал более 200 садов, а в 1971 году опубликовал еще один фундаментальный труд, посвященный японскому садовому искусству уже XX века. В этой книге он утверждал, что необходимо изучать творческие методы старых мастеров прошлых эпох и использовать этот опыт, чтобы научиться внедрять новые технологии и эстетику нового времени в традиционный сад.
→Джеймс Роуз. Всю жизнь Джеймс Роуз (James C. Rose) проработал над проблемой слияния в ландшафтной архитектуре двух культур – Востока и Запада. Архитектурные грани западного мировосприятия тесно переплетались в его творчестве с восточной традицией отношения к первозданной красоте растений
. →Герберт Байер. В 1979 году Герберта Байера (Herbert Bayer) пригласили в г. Кент, что находится в округе Кинг, штат Вашингтон. Ему предстояло создать проект пространства, которое должно было совмещать функции плотины, защищающей город от наводнений, водоотведения и общественного парка.
→Теодор Осмундсон. Его ландшафтному бюро принадлежит авторство более десяти висячих садов как на западном, так и на восточном побережье Соединенных Штатов Америки. В 1999 году Теодор Осмундсон (Theodore Ole Osmundson) выпустил книгу «Roof Gardens, History, Design and Construction”, которая и по сей день является наиболее востребованной при создании висячих садов.
→Корнелия Оберландер. Свое творчество, по собственным словам Корнелии, она подчинила правилу «Five-P» - patience, persistence, politeness, passion and professionalism - терпение, настойчивость, вежливость, страсть и профессионализм. Среди ее работ частные резиденции, общественные пространства, висячие сады на крышах административных центров, студенческие города и важнейшие культурные центры во многих городах североамериканского континента, а также в Иерусалиме. Современный «зеленый» облик Ванкувера сложился в основном благодаря работе Корнелии Оберландер.
→Рут Шеллхорн. Она проектировала и строила частные и общественные сады, парки развлечений и жилые массивы. Она стала первой женщиной в профессии. В конце жизни в одном из интервью Рут призналась: «Если вы беретесь за работу, то вы беретесь как человек, а не как мужчина или женщина. По большому счету пол не имеет значения. Все, что нужно для работы – это решить проблему».
→Жак Вирц. Когда Жаку Вирцу (Jacques Wirtz) в 2006 году вручали Золотую медаль фламандской академии искусств, то в приветственной речи его творчество сравнили с работами Андре Ленотра, Уильяма Кента и Ланселота Брауна. Он действительно работал в садах, созданных этими гениями ландшафтной архитектуры. И тогда, на вручении, Вирц ответил, что для него главным было сохранить в этих садах дух места, а не оставить свою собственную подпись.
→Тадао Андо. В 1995 году Притцкеровскую премию, высшую награду в области архитектуры, еще называемую «архитектурной нобелевской», получил японец Тадао Андо (安藤 忠雄 Andō Tadao). Всю премию, в размере 100 тысяч долларов, Тадао Андо отдал в фонд помощи пострадавшим от землетрясения на Авадзи.
→ Сесар Манрике. Объехав полмира, принимая участия в самых ярких Биеннале, проводимых в Венеции и Гаване, он, в конце концов, создал свое направление, которое назвал «тотальным искусством». Отныне главным принципом его творчества стал синкретизм – объединение его творений и окружающей природы, перетекание одного в другое, без четких и видимых границ.
→