Корнелия Оберландер
Корнелии Оберландер (Cornelia Hahn Oberlander) - 96 лет, но она до сих пор работает. Когда-то, в 1975 году, свою вступительную речь на международном конгрессе, посвященном занятости женщин она начала фразой Бернарда Шоу: «…вечный праздник - это хорошее рабочее определение ада». Именно поэтому, несмотря на возраст она работает, причем работает каждый день. А начала она свою трудовую деятельность в далеком 1947 году. Её дебют состоялся под руководством Дэна Кайли - в его ландшафтном бюро в Вермонте она получила первый и неоценимый опыт. Благодаря именно своему первому наставнику Корнелия прониклась идеями модернизма, которым и посвятила всю свою творческую жизнь. В 1953 году она с мужем переехала в Ванкувер и с тех пор считается самым известным и самым именитым ландшафтным архитектором Канады.
Свое творчество, по собственным словам Корнелии, она подчинила правилу «Five-P» - patience, persistence, politeness, passion and professionalism - терпение, настойчивость, вежливость, страсть и профессионализм. Среди ее работ частные резиденции, общественные пространства, висячие сады на крышах административных центров, студенческие города и важнейшие культурные центры во многих городах североамериканского континента, а также в Иерусалиме. Современный «зеленый» облик Ванкувера сложился в основном благодаря работе Корнелии Оберландер.
Своей основной целью в творчестве она называет достижение соответствия между буйством дикой природы и каменной формой городов, создание такого пространства, где тихая неторопливая сельская жизнь находилась бы в гармонии с суетой и круговертью города.
Как-то в одном из интервью, несколько лет назад, у Корнелии Оберландер спросили какое дерево, по ее мнению, символизировало бы ее саму и ее работу. И она, с присущим ей удивительным чувством юмора ответила: «О! Это несомненно, гинкго билоба – это самое старое дерево на земле, оно живет уже 250 миллиардов лет!» А потом подумав немного добавила, что у гинкго поразительная любовь к жизни и после бомбежки Хиросимы это было первое дерево, на котором появились живые почки.

Серия статей: "Титаны ХХ века. Эпоха модернизма."

Автор: Варвара Байрамова, собкор Фестиваля «Сады и люди», Санкт Петербург