Все граждане РФ имеют право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
54988525_2

1_20.jpg

Испанский художник Сесар Манрике (Сesar Мanrique) когда-то, перед Второй Мировой войной, учился на архитектурном факультете старейшего на Канарах университета. Он получал специальность инженер-строитель, но война помешала ему закончить курс. Позже, в 1945 году, он учился  уже в художественной Академии в Мадриде, после чего пробовал себя, наверное, во всех течениях абстрактного искусства - он примыкал к информалистам, исследовал кинетическое искусство, обращался к технике коллажа. Объехав полмира, принимая участия в самых ярких Биеннале, проводимых в Венеции и Гаване, он, в конце концов, создал свое направление, которое назвал «тотальным искусством».  Отныне главным принципом его творчества стал синкретизм – объединение его творений и окружающей природы, перетекание одного в другое, без четких и видимых границ.  Наиболее ярко этот принцип был выражен Сесаром Манрике в создании публичных пространств, рекреационных и туристических зон, уникальных по своему содержанию, форме и воплощению не только в Испании, но и, пожалуй, во всем мире.

013_010a_lanzarote_article.jpg

В 1966 году, после долгих странствий и скитаний по свету Манрике вернулся на свою родину – остров Лансероте, один из самых крупных островов Канарского архипелага. Второе название этого острова – «остров огнедышащих гор», где безжизненные лавовые поля перемежаются с кратерами многочисленных вулканов. Вот именно этот малопривлекательный ландшафт Сесар Манрике задумал превратить в коммерчески успешный туристический объект посредством своего тотального искусства. «Я приехал из Нью-Йорка с желанием превратить свой родной остров в красивейшее место на Земле, опираясь на гигантские возможности, предоставляемые Лансароте», - говорит художник и, что самое главное, добивается этого. Но добивается не проторенным путем, создавая «синтетические» пейзажи и «пластмассовые» панорамы, характерные для любого курортного города. В качестве главных туристической объектов этого края он показывает местную архитектуру, безжизненные ландшафты, пляжи, покрытые черным песком.

15_0.jpg

В его рукотворных ландшафтах применяется несколько основополагающих принципов, которые вот уже более полувека не меняются. Обязательное условие - ограничение высотности застройки, в том числе и для пятизвездочных отелей – высотные конструкции (выше четырёх этажей) не должны доминировать на острове, закрывая собой естественные «лунные» ландшафты. Или, например, использование продуманных цветовых акцентов – всем домам, придается ослепительно белый цвет, который на фоне серо-черных базальтовых пейзажей выгодно подчеркивает особенности местной традиционной архитектуры. Такой же ослепительно белый цвет появляется и в оформлении искусственных лагун и бассейнов.  Еще одна особенность ландшафтов, созданных Манрике -  встраивание архитектурных элементов и скульптурных композиций, как в живописную раму, в окружающую среду. Таким образом примиряя противоречия между формой и функцией, он сводит все пять компонентов ландшафта в единое композиционное целое.  То, что было раньше бесцветным приобретает цвет, то что было безжизненным – вновь наполнено жизнью. Ресторан в потухшем кратере вулкана, сады кактусов на базальтовых каменистых россыпях, концертный зал в глубокой пещере – это далеко не все примеры его ландшафтных находок.

Весьма продуманная ландшафтная архитектура и грамотная политика привлечения туристов уже спустя тридцать лет принесла свои плоды – остров Лансероте взят под охрану ЮНЕСКО, как объект культурного и природного наследия. А работы Сесара Манрике по созданию уникальных и в тоже время привлекательных рекреационных территорий появились в Мадриде, городах Северной Африки, а также на других островах Канарского архипелага.

Серия статей: "Титаны ХХ века. Эпоха модернизма."
Автор: Варвара Байрамова, собкор Фестиваля «Сады и люди», Санкт Петербург

 

3 4 6
9 11 12
13 21 18

 


 

Появились вопросы? Задавайте
Связаться сейчас
О ФЕСТИВАЛЕ

Сады и люди – это уникальный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства.

Этот фестиваль призван стать основным местом встречи в Москве всех профессионалов «зелёной» отрасли с целью ведения открытого диалога, обмена опытом, популяризации экологии и здорового образа жизни в городской среде и развития российского рынка.

Юридический адрес
123001, Россия, г.Москва, Гранатный пер., д.3, стр.2
График работы
Пн-Пт с 08.00 до 17.00
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
01
zayavka
Вы оставляете заявку
Оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону
02
svyaz
Предоставляете документы
Достаточно аттестата об окончании школьной программы
03
podpis
Получаете образование
Учитесь онлайн в нашем институте
04
vopros
Получаете диплом
Мы предлагаем варианты по трудоустройству у наших партнеров
/
4
/
4
оставьте заявку
СЕЙЧАС
Получить консультацию
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Список с галочками*
это поле обязательно для заполнения
Выпадающий список:*
это поле обязательно для заполнения
Загрузка файла:*
Filename.png
Статус файла...
Filename.png
Статус файла...
не более:1
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Подобрать
формат участия
На связи:
Пн. - Пт. с 09.00 до 17.00
Позвоните нам:
+74955404733
Напишите нам:
info@sadiludi.ru
Получить консультацию
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Список с галочками*
это поле обязательно для заполнения
Направления:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена