Фестиваль "Сады и люди" 2024
НОМИНАЦИЯ "БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ САД"
НОМИНАЦИЯ "МАЛЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ САД"
НОМИНАЦИЯ "САД-ИНСТАЛЛЯЦИЯ"
Tilda Publishing

Давайте хотя бы в этом году пошлём кого-нибудь на Землю! Мы не были там уже 200 лет! Кто хочет на Землю? Нееет, там конкуренция, производство абсолютно ненужных вещей, войны, атомная индустрия, разрушение природы, эпидемии неизлечимых болезней. Все - начальники чего-то и все воображают себя выше кого-то. Мужчины считают себя лучше женщин, женщины лучше мужчин, горожане лучше крестьян, взрослые - лучше детей, люди - лучше Животных и... Растений!

Но это не значит, что их надо бросить! Это как дерево. Польешь его, вырастет быстрее. Можно ещё и удобрить! Отсоединить кого-нибудь от системы, это их ускорит!

 Итак, добровольцы? Ну давайте! Кто-нибудь, у кого есть смелость!

 - Вы знаете, а я хочу туда отправиться!

В сюжете сада заложено послание о преображении мира, отказ от индустриальной зависимости, отсоединение от системы и знакомство с собой. А вдруг для этого достаточно понимания жизни растительных существ? Чему можно поучиться у растений? Мы так умны и современны, наверняка уже способны на это. Зачем асфальтировать землю? Почему без бумажки нет человека? Почему для жизни выбирают бетонные коробки? Зачем нужен экран, когда вокруг живые люди? Почему вещи делают нас счастливыми? Зачем подчиняться иерархии? Почему правят самовлюбленность и деньги? Растениям все труднее вписаться в жизнь людей, но они могут научить по-своему смотреть на мир.

И что сегодня Ной погрузил бы в Ковчег...?

-А сейчас пойдем на концерт тишины. - Что это? - Это сложно объяснить... Это наш юмор. А вы ничего об этом не слышали? Как бы это объяснить, словами сложно.. - А мы когда-нибудь это услышим? - О да! Конечно! Ещё бы!

Вы очень скоро научитесь)

 По мотивам кинофильма, "Прекрасная Зелёная", режиссер, Колин Серро.

Tilda Publishing
Путешествовать в поисках приключений в страну чудес можно через «кроличью» нору, или… «кротовую нору» - в мир, на другом конце вселенной. Неизведанный и новый мир на другом конце «кротовой норы» полон странностей и непривычностей и иногда, они проникают к нам через эти «тоннели» в пространстве.
В нашем саду огромное «что-то» прорастает из «кротовой норы». Это «что-то» привлекает и интригует наблюдателя, это – земное или инопланетное? Самое удивительное происходит ночью, кажется именно тогда, это «что-то» - оживает.
Приключения затягивают, увлекают и не отпускают человека в поисках нового источника адреналина. «Кротовая нора» в пространственной структуре – это воронка, это «чёрная дыра», она втягивает в себя и вырваться из её объятий почти невозможно. Подойдя к самому краю бездны, на краю норы, можно ощутить одновременно страх и тягу к неизведанному.
Наш сад, это манифест отрицания рутины и обыденности в жизни человека. Это посыл для каждого – выйти за рамки обычного, спокойного и комфортного существования. «Нырнуть» в нору в поисках приключений, новых знаний и эмоций, в новый удивительный мир, увидеть его необычность и уникальность.
Tilda Publishing
Мы привыкли к тому, что работа с растениями - очень мирный процесс. Но было ли так всегда? Кто эти люди, подарившие нам тысячи видов растений? Как удавалось перевозить зелёные диковинки через океаны? Сотни отважных исследователей отправлялись навстречу опасным приключениям в неизведанные уголки мира.
По тёмной глади воды скользит лодка, на берегах раскинулись листья гигантских тропических растений и разнообразных папоротников. Путешественники не видят макушек деревьев, ведь они выше 40 метров, только лес стволов. Стволы-столбы имеют необычную фактуру, они обклеены тонированными в разные цвета кусочками коры, имитирующими облик тропических деревьев. По столбам вьются древесные лианы-канаты, мирно шумят водопады.
Мы не знаем какие опасности таятся за поворотом, но пока в нашей лодке новые образцы растений в первых в мире флорариумах, а на горизонте их великое садовое будущее.
Этот сад не про европейский взгляд на формирование посадок, а образ первозданной природы и приключений, с которыми столкнулись самые смелые охотники за растениями ради наших садов.

Tilda Publishing
Путешествия по воде всегда дарят незабываемые впечатления: сегодня мы можем скользить по водной глади на Sup-бордах! ……Но, в душе живут воспоминания наших студенческих походов на весельных лодках, диких берегов, и бесконечных водных странствий…
Tilda Publishing
«Мой край затерялся средь скал и камней,
И меньше земли в нем, чем славы о ней»
Расул Гамзатов
Наш выставочный сад – это фрагмент высокогорного села-призрака, который отражает красоту природы и самобытность дагестанского народа с его колоритом, культурой и обычаями.

Tilda Publishing
Выставочный сад, посвященный великому аниматору Хаяо Миядзаки. Сад, созданный в японской стилистике, погружает посетителей в мир магии и фантазии, который так характерен для работ Миядзаки.
Tilda Publishing
Основной задачей этого сада было создание экзотического пространства с элементами романтизма. Таково авторское прочтение темы фестиваля «Приключения» как противовеса рутине и лекарства от серой обыденности. Волшебство в Год Дракона с ночными спецэффектами.
Tilda Publishing
Сад приглашает заглянуть в будущее, где индустриализация уживается с природностью,
отдохнуть в нем и отправиться на встречу будущим приключениям.
Жесткость форм и линий подчеркивает на контрасте нежность растений. Акцент в подборе растений сделан на естественность, а цвет используемых материалов (белый металл и сталь) подчеркивается белоствольными березами и бело-бордовой гаммой многолетников. В этом саду растения продолжают играть роли в течение всего года, как, например, отцветшие луки, которые даже увядая, показывают хрупкость жизни и цикличность времени.
Tilda Publishing
Героем моего проекта является Анжело Дарриго, пилот с мировым именем, который внес колоссальный вклад в сохранение редких вымирающих видов птиц, и неустанно привлекал внимание общественности к этой проблеме. Я хочу, чтобы сад сподвиг зрителя на прочтение одноименной книги Анжело, которая, я уверена, никого не оставит равнодушным. Поскольку Анжело уже нет с нами, мне очень хочется, чтобы память о нем жила.
Tilda Publishing
Извилистая тропа, подобная устью горной реки, символизирует жизненный путь, полный испытаний и выборов. Каждый поворот представляет собой новое испытание. Преодолевая препятствия, путешественник должен сохранять веру в себя и двигаться к своей цели.

Tilda Publishing
Сад виртуальный и заброшенный. Человек полулежа в удобном кресле с подушками, смотрит на экран с трансляцией красивых пейзажей, находится в виртуальном мире, путешествуя по нему, не замечая реальный окружающий его мир. Заброшенный мир символизирует халатное отношение человека к природе. Сад окружен полуразрушенной бетонной стеной, кое-где лежат блоки от стен и торчит арматура. От стены до сиденья идут провода, обвитые лианами. Между фонарными столбами тоже много проводов, обвитых лианами. Растет крапива, лопух, злаки.
Tilda Publishing
Лучи солнца проникают в комнату сквозь окна. Ощущение теплоты и легкости. День только начинается… И у вас еще все впереди. Кажется, что вы способны на любые свершения. Воспарить в небо подобно воздушному шару и отправится путешествие.
Tilda Publishing
Сад представляет собой обжитую территорию людей с водным
объектом, костровой зоной, лужайкой.
В саду установлены уникальные фигуры оленей, созданные нашим
дизайнером из лозы.
Сад дополнен оригинальными элементами, которые мы
анонсируем на выставке.
Tilda Publishing
Приключение – то, что сопровождает нас с начала начал человеческой цивилизации. Мифы Древней Греции – чем не приключения Геракла, Одиссея и других героев?

Однако были в истории человечества периоды, когда дух приключения становился всеобщим и стихийным, стилем жизни множества людей. Один из них – «золотая лихорадка» в Америке.

«Но вдруг разнеслось магическое слово «золото», и все преграды как будто исчезли сами собой. Люди перестали бояться дальних расстояний, опасных странствий по морю, диких степей, снежных гор. Искатели легкой наживы устремились сюда со всего света.» («Маленький золотоискатель в Калифорнии», Фридрих Герштеккер).

Итак, азарт и приключения часто неразрывно связаны.

Отношение к приключению – водораздел двух различных образов существования. Один основан на ценностях размеренной жизни. Второй, наоборот, характеризует склонность к неизведанному и даже опасному. И поэтому, целью работы было «перековать мечи на орала»: деним рабочих брюк теперь покрывает удобное кресло, лоток для промывки песка стал чашей уютного костра, а о былых временах напоминает кирка и полосы рассыпанного золотого песка.

В оформлении использованы растения Аляски и горной части Калифорнии, а также сходные по габитусу и условиям роста. Среди них – ель с узко конической кроной, люпины, верески, карликовые березы, высокие злаки. В отсыпке применена кора лиственницы и 3 вида сыпучих строительных материалов: галька, булыжники, песок.
Tilda Publishing
Каждый день, открывая глаза, мы начинаем новое приключение, короткое или длинное, спокойное или богатое на события. Как бы ты ни рисовал свой путь, реальность всегда будет иной. В этом и есть загадка и авантюра движения вперёд.