Фестиваль "Сады и люди" 2018
Фестиваль «Сады и люди-2018» на ВДНХ завершен.
С 16 по 26 августа более 30 тысяч посетителей побывали на празднике ландшафтного искусства, посмотрели выставочные сады, посетили лекции и мастер-классы.
Фестиваль осветили все центральные телеканалы, про него рассказали десятки СМИ, и сотни фотоблогеров.
Победители фестиваля 2018 года стали новыми звездами российского ландшафтного дизайна, и весь следующий год в профессиональном сообществе будут обсуждаться результаты работы жюри под руководством знаменитого садового дизайнера Энди Стеджена.
Фестиваль 2018 года окончен, фестивальная площадка приняла прежний вид до следующего года, но команда «Садов и людей» продолжает работать.
Призёры:
НОМИНАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ "БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ САД"
НОМИНАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ "МАЛЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ САД"
НОМИНАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ "АРТ-ОБЪЕКТ"
НОМИНАЦИЯ "САДЫ НАЧИНАЮЩИХ"
Фотографии А.Лысикова и М.Щеглова, видео Н.Сорокиной.
Tilda Publishing
Простота и ясность сразу обезоруживает, располагая к искренности, доверчивости и беспечности - качествам свойственным детскому мироощущению.
Но здесь нет места праздности. Воспринимая холм как нечто цельное, он уже будит игру воображения. А обнаружив стремительные, прорезающие тело холма дорожки, сюда вторгается движение. Узкие проходы побуждают ускориться и пробежать сад «на вылет».
И вот здесь, как в жизни, надо вовремя остановиться! Холм скрывает СЕКРЕТ. Кристалл - сердце горы. Он покажет не только подземное царство, но и напомнит каждому о чем-то истинном, главном и сокровенном.
Особенно завораживающее зрелище будет при наступлении сумерек, когда кристалл зальет своим светом окружающее пространство, а подсветка линий дорожек разрежет холм.
Приглашаем в сад! И пока взрослые будут постигать истины, дети могут поиграть в прятки)))
Tilda Publishing
В основу планировки сада был положен принцип работы калейдоскопа. Это попытка остановить движение бесконечно меняющихся треугольников, отражающих движение, течение и бесконечное изменение всего и вся…
Центральное место в саду занимает конструкция в плане имеющая форму распадающегося треугольника (материал – состаренные доски и куски зеркального пластика), в одну из стен которого монтируются приборы: на уровне взрослого - телейдоскоп (это вид калейдоскопа, где вместо пересыпающейся цветного стекла стоит линза, а мозаика состоит из предметов окружающего мира), а на уровне ребенка – калейдоскоп.
В качестве основного растительного объема планируется использовать березу. Цветники же в саду будут иметь яркие и нюансные сочетания.
Tilda Publishing
Сад открывает свои двери воспоминаниям. Живой цвет в черно-белых фотографиях, пряное детское лето.
Нет возможности вернуться, но можно вспомнить. Для каждого свои картинки, искры флешбеков.
Запахи старого дома, яблони, придуманный детский мир до сих пор обладает притяжением. Ваши отражения, напоминают молодых родителей. «Дочки-матери».
Вставляем фрагменты, листаем альбомы и сажаем сад, чтобы все повторялось...
Образы растений, отсылают нас в эпоху калины красной и бузины, яблони без которых нельзя было представить дачный антураж прошлого века. Достоверность истории наполнена архитектурными фрагментами, символичными цветом и предметами, которые помнит не одно поколение.
Дерево выступает основанием дома, на котором развернута экспозиция, ржавый металл напоминает о непостоянстве времени, гладь воды призывает замедлиться.
А наш сад будет жить после выставки, мы переносим его на партнерскую площадку питомника "Южный", где развернется новое пространство с авторскими историями.
Какая из них про Вас? Остановитесь и Вы увидите знакомые отражения!
Tilda Publishing
Сад "Игра света" создан как иммерсивный спектакль, в котором главную роль играет свет: световые проекции на белых стенах, подсветка ажурных панелей, белые и небесно-голубые цветы, белая плитка. Деревья и зонтичные формы боярышника создают купол над садом, создавая приватность пространства. Центр композиции сада - фонтан-жемчужина, окруженный водой. Наш арт-объект символизирует умиротворение и жемчужину человеческой души, ищущей свет.
Tilda Publishing
2018 год Чемпионата мира по футболу в России. В 2014 году было принято решение, что Самара один из 11 городов России, принимающих это мероприятие. И началась грандиозная подготовка! На тот момент нам очень хотелось, чтобы память об этом историческом событии осталась надолго и выделенные средства были освоены эффективно и объекты остались для дальнейшего потребления горожанами. Мы разрабатывали гостевые маршруты, входные группы в парки и скверы, пешеходные туристические зоны с учетом современных подходов и потребностей человека, аккуратно вписывая тему Мундиаля в городской ландшафт. Одним из источников для вдохновения послужил рисунок мяча, специально разработанный для этих соревнований. Этот принт был положен в основу планировочного решения одного из сегментов городского пространства, а при развертках и масштабировании его можно трансформировать от небольшого сквера или корпоративного дворика до крупного парка с различным назначением зон. К сожалению эти идеи так и остались не реализованными, а город был украшен временными инсталляциями и арт-объектами из искусственного газона и однолетними ортодоксальными цветниками.
Tilda Publishing
Сад - рукотворный конструкт, продукт вмешательства и организации человеком природного пространства. Однако любое уклонение от законов природы неизбежно приводит к распаду. Природа величественна, честна, многогранна и не терпит перфекционизма жестких форм и абсолютной симметрии. Ее любимая игра - демонстрация собственного бескомпромиссного превосходства над любыми рамками.
Именно этот процесс проиллюстрировали авторы проекта «Шах и мат». В проекте поэтапно отображены метаморфозы, которые неизбежно происходят при попытке уместить живой организм в конформистские условности.
По мнению авторов, визуально и на языке искусства эту метаморфозу наиболее полно передает перерождение модерна в постмодернизм. Разрушение тесных ригидных рамок, буйство многолетнего цветения, символизм злаковых растений и сложной многослойной колористики (в проекте даже белый и черный цвета не являются простым монохромом) - все это яркая демонстрация той безапелляционной деконструкции, которой рано или поздно природа подвергает любые попытки ее приручить. Этот сад - дизайнерское видение постоянного перерождения форм и цветов в ландшафте.
Авторы используют геометрию распада четких линий шахматной доски и нарушение правил этой игры, как ироничную аллюзию модернистского официоза и снобизма, над которым потешается постмодерн, свободный, многоликий, несдержанный и не подчиненный никаким авторитетам как сама жизнь/природа.

Tilda Publishing
Хоровод – самый древний славянский танец. В нем отразилась вся широта и удаль русской души.
Это красочное творение народа. Он бывает орнаментальным и игровым.
Все в этом хороводе творчество. Он всегда был событием и его ждали с нетерпением, особенно девушки и женщины.
Мы соединили и переработали в своем саду традиционный символизм, колористику, структуру и динамику.
Пройдя заложенную траекторию через “луг”, “лес”, попав в центр…каждый сможет стать участником этой Игры.
Tilda Publishing

Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…

Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…

Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,

Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!

- Сядем на Минутку? - повторил Король.

- И это ты называешь добротой?

К тому же Минутку надо сначала поймать.

А мне это не под силу!

Она пролетает быстро, как Брандашмыг!

За ней не угонишься!

(с) Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье.

Большие города — место притяжения людей. Движение кажется бесконечным, эта магия действия завораживает.
В условиях ограниченного времени человек как бы отрывается сам от себя, перестает слышать свой внутренний мир, чувствовать, понимать собственные эмоции, осознавать потребности.
Для того, чтобы ощутить себя более целостно, достаточно несколько раз в день «останавливаться». Замереть, почувствовать вкус этого мгновения, оглянуться вокруг, заметить детали, помечтать.
Мы предлагаем поймать эту «минутку» в нашем саду, Возможно именно тут Вы найдете что-то, что частично вернет Вас в детство.

Tilda Publishing
аши детские игры иногда перерастают во взрослые увлечения. Маленький мальчик, возя по ковру модельку броненосца и зачитываясь романом Новикова-Прибоя не подозревал, что именно это, впоследствии, побудит его заняться изучением причин поражения русского флота в Цусимском сражении. И побудит придумать этот сад — как напоминание о незаслуженно забытых героях!

Тени Цусимы.

Яркое восточное солнце, даже пройдя сквозь толщу океанских вод, причудливо играет миллионами бликов на белом, словно атласном песке Японского моря. Наталкиваясь на странные, пугающие своей чернотой предметы, солнечные лучи будто рассыпаются в стороны и на песчаном дне вырисовываются удивительные, так не вяжущиеся со всей этой праздничностью тени. Тени эти ни когда не возникли бы, не будь солнце столь ярким и ослепительным. И не окажись на безымянном, богом забытом дне, этих обломков былой славы, этих ржавых останков могущества — не появились бы здесь и эти тени.
Тень ужасной трагедии лежит на этих местах. Бесславной, позорной гибели второй русской тихоокеанской эскадры. И тень смерти, напрасной и ни кому не нужной жертвы, навсегда поселилась здесь.
Но тень эта стала возможной только благодаря яркому подвигу, доблести, мужеству и героизму тысяч русских моряков, без колебаний отдавших свои жизни за родину так далеко от родных берегов.
Дремлет океан, и только легкие, странные тени ходят по искрящемуся изумрудными бликами дну.
Центральное место в саду занимает Арт-объект «Гибель Империи».
Многие историки считают, что именно поражение в Цусимском сражении - последнем сражении русско-японской войны, послужило тем импульсом, который направил Российскую Империю на гибельный путь.
Из песка торчат не просто ржавые останки некогда могучего корабля, это крыло орла.
Tilda Publishing
Три ключевых стихии. Статика в движении - гипнотизирующая и умиротворяющая. Огонь, вода и легкий шелест листьев на ветру…
Природная естественность этих трех стихий окружает входящего сладостным покоем, к каждой из них ведет своя осмысленная тропа, запутанная или же прямая дорога, витиеватость или легкость. Зеркальная стена в конце каждого из путей становится не просто долгожданной встречей входящего с самим собой и логичным завершением его дорог, но и образным продолжением, будто бы порталом в параллельный мир.
Такое место идеально подходит как для уединенной работы, так и для поиска смысла жизни в медитациях. Оно создано для тишины. Для разговора или же молчания с самим собой.
Tilda Publishing
Каждый в детстве мечтал о своем шалаше. Это место, где можно предаваться мечтам и творить, творить. В данном месте можно отдохнуть на деревянном настиле и поиграть в песочнице, а растения и шатер создадут атмосферу уюта.
Tilda Publishing
Конструкция представляет собой объединение разноуровневых секций треугольной формы, на плоскостях которой натянута сеть, куда можно забраться и отдохнуть, в окружении голубого неба над головой и цветочного ковра под ногами. Так же сад включает качели и канатную сеть для лазанья на самую верхнюю точку конструкции. Сад предназначен не только, для любителей активных игр, но и для спокойного времяпровождения.
Tilda Publishing
Классики - знакомая всем с детства игра. Это легкость и беззаботность с одной стороны, равновесие и гармония с другой. Наш сад - это этапы жизни человека: рождение, взросление, обретение мудрости, которые можно беззаботно пропрыгать, а можно прожить, окунаясь в них. И в конце есть возможность обернуться назад и увидеть весь пройденный путь, вспомнить каждый момент. Наш сад- это жизнь...
Tilda Publishing
Таинство моря. Что же скрывается в его глубинах? На этот вопрос предстоит ответить зрителям сада. Сад представлен в виде аквариума, изображающем морскую глубину с кораллами и рыбками. Зеркальное отражение на потолке – уникальная черта воды в настоящих аквариумах, и она же помогает раскрыть загадку сада.
Tilda Publishing
Все мы помним, как в детстве в яркий солнечный день мы запускали мыльные пузыри ввысь и искренне радовались такому простому волшебству. И, несмотря, на время, каждое поколение продолжает играть с этой, казалось бы, обычной игрушкой. Мы решили воссоздать этот прекрасный момент из детства в нашем саду. Все растения напоминают нам форму тех самых мыльных пузырей, а стеклянные шары, свисающие с каркаса, дополняют образ и придают саду волшебство, играющими на них бликами света. Мы стараемся вернуть взрослых посетителей в детство, где весь мир для нас был сказочным, а жизнь казалась игрой. Дети же смогут очутиться в настоящем мире мыльных пузырей.