В словаре Ожегова или Большом энциклопедическом словаре про скульптуру написано несколько сухих строчек, емко объясняющих, что скульптура – это «искусство создания объемных художественных произведений» из твердых или пластических материалов. Спрашивается – при чем здесь вода? Вот уж предмет (можно ли воду назвать предметом?) не относящийся ни к твердым ни к пластическим материалам.
Жизнь его до этого момента нельзя назвать безоблачной, но уж точно она была успешной. Окончив Уимблдонскую школу искусств и Королевский колледж искусств по программе скульптура, Уильям сразу попал в художественную среду, где идеи и подходы к скульптуре, провозглашенные Генри Муром, были почитаемы и непререкаемы. Однако, очень скоро Пай разочаровался в идеях концептуального эфемерализма, ему были неинтересны поиски новых материалов и форм среди мусора и отживших свой век вещей. Как позже о нем скажут критики: «Его индивидуализм был очевиден с самого начала, он аутсайдер с внутренним интеллектом, свободный от приливов и отливов моды».
Алхимия – частный теннисный клуб в Уимблдоне
Сам про себя Уильям Пай говорит так: «…то, чем я занимаюсь сейчас – это все то, что меня привлекало всегда. Я был очарован движением воды с раннего детства, а еще мне нравятся инженерные науки и что-то делать собственными руками». Кинетическая скульптура из воды Уильма Пая сейчас украшает многие общественные пространства – аэропорт Гатвик в Лондоне и фойе Мариинского театра в Санкт-Петербурге, поместье Алнвик на севере Англии и площадь в Драммене. А еще огромное количество частных садов и художественных галерей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сады и люди – это уникальный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства.
Этот фестиваль призван стать основным местом встречи в Москве всех профессионалов «зелёной» отрасли с целью ведения открытого диалога, обмена опытом, популяризации экологии и здорового образа жизни в городской среде и развития российского рынка.