Наша Ландшафтная мастерская NB-Garden работает на рынке с 2009 года, точкой отчета и датой рождения мы считаем 1 сентября 2009, когда мы сказали миру наше имя и зафиксировали его названии компании и доменном имени.
Этому событию предшествовал многолетний опыт персональной работы в зеленой отрасли и споры о задачах и формате нашего бизнеса.
С осознанием того, что мы хотим быть не просто озеленителями, а заниматься искусством, пришли вопросы по специфике продаж творческой услуги.
Наше представление о ландшафтном дизайне как творческой услуге основывается на осознании того, что:
1. Творческая услуга плохо нормирована и попытка ее формализации несет высокий риск потери творческой составляющей
2. На момент начала виртуального знакомства (Заказчик – Исполнитель) и старта переговоров не определен Предмет. То есть стороны не имеет согласованного взгляда на предмет.
3. Наша услуга творческая и авторская
4. Формальный расчет стоимости услуги затруднен, за исключением стандартных операций, поддающихся количественной оценке.
5. Для Клиента существуют высокие риски потери стоимости результата работ с течением времени
6. Потребитель услуги изначально находиться в зоне риска, боится неизвестности и пытается минимизировать свои риски
7. Для Исполнителя по ходу реализации услуги велик риск неудовлетворенности Заказчика, и даже его злонамеренный отказ от продолжения (приемки) работ. При этом формальное обоснование отказа от согласованной ранее цены не вызывает больших затруднений.
8. Необходим баланс: Технологичность – Творчество, причем с поправкой на образ потенциального Заказчика.
9. Мы находимся в условиях рынка, и сильная самоидентификация и создание уникального предложения позволит нам быть успешными.
Вывод из перечисленного напрашивался один
чтобы не раствориться в общей массе и иметь аргументы в диалоге с Заказчиком нам надо:
иметь свое профессиональное “лицо”, а лучше бренд
и обеспечить качество предоставляемых услуг выше среднего по рынку.
Сады и люди – это уникальный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства.
Этот фестиваль призван стать основным местом встречи в Москве всех профессионалов «зелёной» отрасли с целью ведения открытого диалога, обмена опытом, популяризации экологии и здорового образа жизни в городской среде и развития российского рынка.