В 2018 году конкурс ландшафтного дизайна “Цветочный джем” проводится в пяти номинациях: четырех профессиональных - "Большой выставочный сад", "Малый выставочный сад", "Городское место отдыха", "Студенческий конкурс проектов” и одной любительской номинации. Конкурсные проекты будут представлены по всему городу с 30 августа по 9 сентября. А пока идет работа по подготовке к реализации ландшафтных проектов, которые представлены в профессиональных номинациях.
“В настоящий момент идет активная проработка проектов с участниками: прописывается проектная документация и технические паспорта, решаются ключевые вопросы проектирования каждого конкурсного сада или конструктива. Но главное – начал формироваться ассортиментный перечень растений, которые необходимы для реализации проектов”, - рассказали в Оргкомитете конкурса.
В списке растений представлены хвойные деревья: светолюбивая лиственница с мягкой хвоей, вечнозеленая сосна, разнообразные виды ели – колючая (голубая), обыкновенная, хвойные кустарники - можжевельники и туя различных видов.
В будущих композициях будут использованы разнообразные лиственные деревья. Например, ирга с темно-зелеными листьями и темно-синими мелкими ягодами, несколько видов кленов, привычные глазу москвича липы, плакучая и обыкновенная рябина, тополь, а еще черемуха и яблоня.
Важную роль в создании декоративных ландшафтов и зон отдыха на природе сыграют кустарники. Для проектов-участников конкурса “Цветочный джем” планируется высадить кизильники, которые традиционно встречаются в живых изгородях, нетребовательные к почве и неприхотливые боярышники, появившиеся еще в конце XVIII века в российских ботанических садах пузыреплодники. А еще ландшафтные дизайнеры будут использовать в своих проектах растущий почти на всех дачах девичий виноград, высокорослый и эффектный аконит арендса, многолетние цветы, такие как гейхеры, астры, золотарники и другие яркие осенние цветы, в том числе всеми любимые гладиолусы и даже душистый табак.
“Большая часть растений для конкурса закупается в отечественных питомниках, а потенциальными поставщиками являются все российские питомники-участники Ассоциации производителей посадочного материала. К началу 2018 года Ассоциация объединила 203 компании: 138 российских питомников, 10 зарубежных питомников и 55 партнеров питомников”, - отметили организаторы конкурса.
Справочно:
Второй Международный конкурс городского ландшафтного дизайна "Цветочный джем" пройдет в Москве с 30 августа по 9 сентября. В этом году он приурочен к празднованию Дня города. "Цветочный джем" представляет собой оригинальные работы лучших ландшафтных дизайнеров и архитекторов со всего мира, которые преображают городское пространство, предлагают уникальные решения и доказывают, что в современном городе всегда остается место для любования природой.
Впервые конкурс прошел в столице летом 2017 года – в рамках городского фестиваля "Московское лето. Цветочный джем". Конкурсные работы финалистов и специальные проекты от звездного международного жюри украсили улицы, площади и скверы, став частью городского общественного пространства. Это совершенно уникальный опыт в мировой практике, и, по общему признанию, он оказался очень успешным.
Всего было создано 260 авторских цветников и 9 выставочных садов, подготовлено 4 масштабных спецпроекта. Для них всех понадобилось более 60 000 живых цветов и растений.
Фестиваль "Московское лето. Цветочный джем"-2017 и Международный конкурс городского ландшафтного дизайна стали настоящим событием не только для москвичей, но и для профессионального сообщества. Подтверждение тому – присуждение "Цветочному джему" Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре в номинации "Событие года".
Подробности о фестивале и конкурсе-2018 – смотрите на официальном сайте https://moscowseasons.com/ru/festival/flower-jam-2018
Сады и люди – это уникальный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства.
Этот фестиваль призван стать основным местом встречи в Москве всех профессионалов «зелёной» отрасли с целью ведения открытого диалога, обмена опытом, популяризации экологии и здорового образа жизни в городской среде и развития российского рынка.