1 место
Сад "Секрет Детства". Ландшафтная Компания СОКОТРА, Ольга Грибова, Анастасия Остроумова. Москва
![]() |
![]() |
![]() |
2 место
![]() |
![]() |
![]() |
Сад "Она играет", Ольга Громадская. Творческая Садовая Мастерская "Сделай Сад". Москва.
![]() |
![]() |
![]() |
3 место
Сад "На двух струнах". Воеводина Иветта, Артемьева Ольга. Москва
![]() |
![]() |
![]() |
Номинация "Начинающие"
1 место
![]() |
![]() |
![]() |
2 место
![]() |
![]() |
![]() |
3 место
![]() |
![]() |
![]() |
Арт-объект "Скамейка". Половинский Евгений
![]() |
![]() |
![]() |
Комментарии жюри Конкурса
***
ПАНТЕЛЕЕВ ВИТАЛИЙ, ландшафтный дизайнер
Общее
В целом большинство авторов справилось с поставленной для них задачей, кто - то хуже, кто - то лучше. Порадовал и достаточно осознанный выбор растений и материалов, под конкретные идеи сада.
Есть ряд замечаний для участников конкурса. Пожалуйста, не перегружайте свои проекты информационным текстом. Идея если есть, то её можно изложить в двух, трех предложениях. Плюс несколько текстовых дополнений. Не решайте за зрителя, описывая в тексте, что он должен чувствовать от вашего сада. Я испытывал негодование, читая подобные тексты. Зритель сам решит, что ему чувствовать.
Профессионалы
Проект 9. На трёх струнах. Оригинальная идея. Интересное планировочное решение и утопленная площадка. Сад выглядит очень целостно и по материалам и по растениям. Вызывает вопрос: для чего появилась площадка из сетчатого настила, визуально придавив «струны»? Хорошая визуализация.
Проект 15. Арахнобаттл. Авторы, не банально подошли к работе. Оригинальные перголы, образ пауков считывается сразу. Есть желание у авторов передать образ условной среды обитания животных. Вызывают сомнения посадки кустарников на газоне, надеюсь это погрешность при визуализации. Наличие развлечений, судя по описанию, не даст скучать посетителям.
Проект 18. Секрет детства. – Идея супер! Очень подходит для долгосрочного использования в парковой среде и эко школах, где можно наглядно показывать детям развитие природной среды, особенно где её не видно, про корни и жучков-червячков. Предложен готовый модуль, который можно развивать в разные направления, сад структура. Очень мне понравилось: подача-игра, без лишнего перегруза информацией, и очень наглядно; многофункциональность (подпорная стенка становится скамьёй), изящное решение с ночной подсветкой, «сердце горы»; планировочное решение. Секрет удался. Вызывает сомнение, как в саду будет выглядеть напочвенный покров? Газон не даст цветового акцента.
Начинающие
Проект 12. Игра со смыслом – хорошая идея со сдвижными ширмами, динамичная игра с пространством. Понравился отсыл к восточной культуре (красный цвет, ширмы), что объединяет выставочный сад. Хорошая подача проекта. Перебор с декоративными элементами, стихиями. Выбор растений не понятен, как и их распределение в саду.
Проект 26. Игра ветра – наиболее подходящий под рамки выставочного сада. Есть идея, достаточно целостно исполнена, по растениям хорошо и проработана в деталях. Тема раскрыта, я поверил.
***
ХРОМЦОВА ЕЛЕНА, ландшафтный дизайнер
Среди профессионалов, первым обратил на себя внимание проект №30. Теория игр. Очень выигрышно и эффектно смотрится качественно презентованный проект. Это как раз то, что формирует первое впечатление. Достаточно взглянуть на подробный эскиз сада. В этом проекте чувствуется уверенная, опытная рука мастера.
Противоположный этому проекту сад под номером 38. Она играет, так же приковывает к себе внимание, но немного иначе. Графическая подача данной идеи, как нельзя лучше, помогает ее раскрыть. …Белая кора берез, белые птицы, полевые травы... все это передает ощущение романтичности, детства.
Очень интересны проекты, в которых не читается игра в одночасье. Только потом, приглядевшись, зритель начинает угадывать знакомые образы, дорисовывая своим воображением несуществующие декорации, улавливать настроение сада, понимать смысл всей композиции. В данном контексте отмечу проекты: №15 Арахнобаттл, 17 Матрешка, 35 Калейдоскоп.
Сад №15 Арахнобаттл , переносит нас, из привычной жизни в мир незнакомый нам, мир огромных насекомых. Этой площадкой можно любоваться как снаружи-прогуливаясь по парку, так и активно проводить время с детьми в самом центре сражения насекомых. Думаю, что отдала бы этому саду первое место.
Среди начинающих дизайнеров также есть проекты, обращенные к игре воображения человека, к работе его фантазии. К таким проектам отнесу сад №3 Красный бархат, №12 Игра со смыслом, №34 Игра с собой. Впечатляет оригинальность и креативный подход к идее сада №3 Красный бархат. Конструкция сада создает эмоциональную напряженность за счет контраста цвета, меняющихся уровней площадок и пространств. Появляется неотступное желание , побывать в комнатах этого красно-белого лабиринта!
Проект №28 Музыка ветра заинтересовал темой ветра, попыткой поймать потоки воздуха и передать их игру, мелодией бамбуковых трубочек. А слушать эту мелодию автор предлагает нам, прогуливаясь по дорожкам над водоемом, созерцая и слушая.
***
СКИБИН АЛЕКСЕЙ, ландшафтный дизайнер
"Победивший проект выделяется внешней простотой, которая оказывается не простой. По моей оценке, эта победа с большим отрывом. Приятные линии рельефа, выразительные посадки — и ни одной лишней детали. Игровая, обучающая компонента не назначена искусственно. Она естественным образом проявляется при частичной «разборке», вскрыше, дифференцировании цельного сада и одновременно составляет основу его строения.
Проект «Арахнобаттл» понравился образом, который можно качественно перевести «в железо», а также легким налетом здорового издевательства.
***
ПОНОМАРЕВА МАРИНА, ландшафтный дизайнер
Извините, не хочу никого обидеть, но в столь интересном конкурсе так МАЛО ТВОРЧЕСТВА!
Наш конкурс - это соревнование творческих людей и требуется абсолютно нетривиальный подход к выбору и раскрытию темы. Нужны лаконичные образы, логичность композиции и возможность интерпретации в реальный выставочный сад.
***
СМИРНОВА НАТАЛЬЯ, ландшафтный дизайнер
В проекте каждого сада чувствуется желание передать образ «Игры» через свои ощущения. Здесь присутствуют детские воспоминания, философские размышления, игры сегодняшних дней, возврат в прошлое, игра детей, игры взрослых. Многие темы взяты напрямую, в других более глубоко заложен смысл. При оценивании обращалось внимание на умение заставить задуматься и проанализировать идею сада, насколько глубоко и по-разному можно прочитать увиденное и захочется ли еще раз вернуться в этот сад.
Профессионалы
Сады, вышедшие в финал, на мой взгляд, этого достойны по праву.
«Арахнобатл» сразу заинтересовал. Хороши и идея, и подача. Дикий лес, пауки, игра.
В саду «Она играет» все на своем месте. Стилистически красиво, хорошая подача, прочитывается идея. Ассортимент подобран по времени цветения, но много, будет пестрить, и разрушать геометрию. Сад проходной, но, надеюсь, можно присесть на подпорную стену и посмотреть в небо.
«На двух струнах» выполнен очень профессионально. Минимум средств, ассортимента, цвета. Все сдержанно, фактурно. Названия достаточно, чтобы образы заиграли.
Сады начинающих
«Игра ветра». Хорошая идея. Минимум текста, легкая подача. Заслуженная победа.
«Сад мыльных пузырей». Работа с формой шара. Просто. На мой взгляд, не самый удачный сад.
***
ФОМЕНКО ЮРИЙ, главный ландшафтный архитектор в Ландшафтное бюро МОХ
Я хотел бы обратить внимание участников на недостатки проектов, из-за которых многие из них остались без оценки. У меня практические соображения, как проектировщика и как преподавателя.
Слишком буквальная трактовка темы выставочного сада. «Игра в саду» предполагает большее, чем детская площадка или игра в шахматы. Трактовка может быть глубже, и тогда она интереснее.
Некоторые описания просто угробили проекты, которые – уверен – могли бы состязаться по «картинке» с другими, будучи реализованными. В некоторых садах описание не сложилось с рисунками и, тем более, с заданной темой.
Некоторые сады – чересчур дробные, а выставочный сад должен быть цельным, осязаемым, хорошо читаемым для зрителя. И еще одно. Чудовищные грамматические ошибки в описаниях, которые, я считаю, являются неуважением к тем, кто их читает, и, в данном случае, к жюри.
В номинации Начинающие мне понравился сад №12 «Игра со смыслом». Сад №26 «Игра ветра» - безусловный фаворит.
В конкурсе могут принять участие ландшафтные дизайнеры, учащиеся профильных вузов, курсов и все, кто самостоятельно осваивает профессию ландшафтного дизайнера.
Участие может быть как индивидуальное, так и в составе творческих коллективов.
Тема конкурсного задания: Проект выставочного сада для Фестиваля "Сады и Люди 2018" на тему "Игра в саду".
Что наша жизнь? Игра!
Требования к проекту:
- проект должен отражать идею реализации темы выставочных садов 2018 года: "Игра в саду".
- размер проектируемого сада: от 50 до 100 кв.м.;
- размер проектируемого сада в катеригории "начинающие": до 20 кв.м;
- Возможна любая форма подачи проекта - ручная или компьютерная графика. Набор чертежей обязателен и должен включать: план сада с размерами, визуализацию сада, описание концепции или проекта, смету.
- проект может включать любые решения и элементы, без ограничений по материалам, элементами и деталям;
- проект должен включать расчет стоимости реализации: ассортимент растений, перечень строительных материалов с указанием ориентировочной цены, монтаж и демонтаж сада;
- проект может включать любые решения и элементы, без ограничений по материалам, элементами и деталям;
Принимаются графические файлы в форматах JPG. PSD, TIFF, PNG любых размеров. Для публикации на сайте все изображения будут нами уменьшены до размера не более 1200px и переведены в формат JPG.
Материалы необходимо высылать на адрес: sl-konkurs@yandex.ru
ФИНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМА РАБОТ НА КОНКУРС: 20 февраля 2018 г.
Объявление результатов: 10 марта 2018 г.
После определения победителя с автором проекта заключается Договор о спонсорстве в реализации проекта в рамках Фестиваля "Сады и Люди 2018"
Спонсорская помощь в реализации проекта оказывается организаторами в размере 200 000 руб.
СОСТАВ ЖЮРИ
Сады и люди – это уникальный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства.
Этот фестиваль призван стать основным местом встречи в Москве всех профессионалов «зелёной» отрасли с целью ведения открытого диалога, обмена опытом, популяризации экологии и здорового образа жизни в городской среде и развития российского рынка.