+7 (495) 540-47-33
Все граждане РФ имеют право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
54988525_2
Браччо ди Бартоло, карлик Морганте, был любимым шутом тосканского герцога. Любимым, но не единственным. В разные времена на службе при дворе Медичи состояли разные уродцы. Все они служили для каких-то целей – кто-то был птицеловом, кто-то носил веер за госпожой. Но наступало время праздника, и все они наряжались в карнавальные костюмы и превращались в неотъемлемую часть театральных мистерий.

01 Карлик со скрипкой Жак Калло

 Карлик со скрипкой Жак Калло

В начале XVII века сады Боболи превратились в место нескончаемого карнавала. И дворец Питти, и сами сады при помощи искусно выполненных декораций в мгновения ока становились подмостками, где разворачивались события очередной пьесы. А чтобы театральное представление было нескончаемым, между актами основной пьесы включались маленькие жанровые сценки – интермедии, где главными героями были простые люди – веселые служанки, незадачливые слуги и конечно же карлики. Говорят, что автором первых таких интермедий был Джулио Париджи, тот самый архитектор и по совместительству талантливый инженер и сценограф, благодаря которому сады Боболи приобрели уже привычный нам размах.

Учеником Париджи и соавтором всех декораций был Жак Калло, крупнейший мастер офорта. Калло оставил миру свыше полутора тысяч гравюр, но существенную роль для нашей с вами истории сыграл цикл работ под названием «Les Gobbi» - «Карлики». Под впечатлением увиденного на сцене, Калло рисовал гротескных уродцев в различных жизненных ситуациях.

02 Арлекин Жак Калло

Арлекин Жак Калло

Все это происходило, по сути, на придворной сцене, и Медичи устраивали все эти праздники для узкого круга лиц, для тех, кому необходимо было продемонстрировать величие тосканского двора. На улицах городов Тосканы в то же самое время для простого люда разворачивались свершенного другие спектакли. Позже это назовут commedia dell'arte или комедия слуг, где будут прописаны характеры всех персонажей, а высмеивание человеческих пороков станет неотъемлемой частью сценария. Конечно же всё действие спектакля проходило в масках, а вот маски для актеров частенько рисовал тот же самый Жак Калло.  Так Калло в своих рисунках, как режиссер грандиозного спектакля, сводил вместе на одной сцене  и карликов-гобби, и главных действующих лиц уличной комедии. 

Шло время, и вот уже не только на листе бумаги, но и на сцене карлики, горбуны и прочие уродцы получали главные роли наравне с Коломбиной, Арлекино и прочими. Только в отличие от других актеров им не нужно было надевать маску. Карло Гольдони, отец Труффальдино, например, для них даже написал пьесу «Сказка о трех горбунах».

05

Основой всех пьес комедии дель арте служила импровизация, но импровизировать нужно было в строгих рамках сюжета. А он всегда был одним и тем же: судьбу двух несчастных влюбленных решал служка-пройдоха. И тогда пьеса становилась комедией. А вот если не мог решить, то пьеса значилась как драма или даже трагедия.

У Труффальдино получилось усидеть на своем месте, а вот у 17 слуг маленькой принцессы Лаяны нет. Легенда гласит, что дочь влиятельного итальянского господина родилась очень маленькой. Чтобы не травмировать ребенка, отец нанял 17 карликов в услужении Лаяны. Шло время, девушка не росла, но и мир вокруг нее не менялся. Гномы оставались гномами, и ничто не предвещало беды. Для того чтобы история стала трагедией, должен был появиться прекрасный принц. Он и появился. И когда Лаяна увидела его, она все поняла. В отчаянии она бросилась вниз с высокой башни, а 17 ее слуг от ужаса превратились в камень.

С тех пор 17 каменных гномов украшают небольшую виллу Вальмарана близ города Виченца. Так и останется навсегда тайной, была ли дочь Джустино Вальмарана карлицей от рождения, был ли Джанжоменико Тьеполо автором эскизов этих гномов, и от чего все-таки гномы охраняют виллу. Так или иначе, сюжет комедии дель арте и рисунки Жака Калло сделали свое дело. Мог ли подумать французский художник, что комичные персонажи его гравюр будут весьма популярны и 150 лет спустя и станут прообразом весьма своеобразного вида садовой скульптуры, а именно садовых гномов?

 

Варвара Байрамова, Санкт-Петербург
Собкор фестиваля «Сады и люди»
 

 

04 06 07
08 09 10

 


 

Появились вопросы? Задавайте
Связаться сейчас
О ФЕСТИВАЛЕ

Сады и люди – это уникальный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства.

Этот фестиваль призван стать основным местом встречи в Москве всех профессионалов «зелёной» отрасли с целью ведения открытого диалога, обмена опытом, популяризации экологии и здорового образа жизни в городской среде и развития российского рынка.

Юридический адрес
123001, Россия, г.Москва, Гранатный пер., д.3, стр.2
График работы
Пн-Пт с 08.00 до 17.00
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
01
zayavka
Вы оставляете заявку
Оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону
02
svyaz
Предоставляете документы
Достаточно аттестата об окончании школьной программы
03
podpis
Получаете образование
Учитесь онлайн в нашем институте
04
vopros
Получаете диплом
Мы предлагаем варианты по трудоустройству у наших партнеров
/
4
/
4
оставьте заявку
СЕЙЧАС
Получить консультацию
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Список с галочками*
это поле обязательно для заполнения
Выпадающий список:*
это поле обязательно для заполнения
Загрузка файла:*
Filename.png
Статус файла...
Filename.png
Статус файла...
не более:1
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Подобрать
формат участия
На связи:
Пн. - Пт. с 09.00 до 17.00
Позвоните нам:
+74955404733
Напишите нам:
info@sadiludi.ru
Получить консультацию
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Список с галочками*
это поле обязательно для заполнения
Направления:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена