В 1983 году, уже после смерти известного нефтяного магната и коллекционера Поля Гетти, созданный им фонд объявил о строительстве в Лос-Анджелесе культурного центра. Центр должен был взять на себя функции музея, образовательного учреждения и выставочного пространства. Выбор места был не случаен. Открытая площадка на склоне горы, с которой открывался потрясающий вид на океан, город и окружающие горы была не единственным доводом, почему центр надо создавать именно здесь. Лос-Анджелес на протяжении всего XX века воспринимался всеми только как столица киноиндустрии, дополненная изумительными пляжами на берегу Тихого океана.
Ирвин стоял у истоков художественного движения «Свет и Пространство». Основным и самым важным для художников этого движения было изучение феномена восприятия. Художник, которому в этом году исполнится 92 года, до сих пор убежден, что «искусство находится не в объекте, а в моменте». Именно поэтому цветовые эффекты, которые дают сезонные изменения растений не могли не привлечь художника. Но с момента создания сад прозвали местом противоречий. Задавалось огромное количество вопросов, начиная с того, почему не профессиональному садовнику поручили эту работу, заканчивая вопросами о столь странных сочетаниях растений. Но больше всего общественность возмущал лабиринт.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сады и люди – это уникальный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства.
Этот фестиваль призван стать основным местом встречи в Москве всех профессионалов «зелёной» отрасли с целью ведения открытого диалога, обмена опытом, популяризации экологии и здорового образа жизни в городской среде и развития российского рынка.