Евгений Корнеев, коммерческий директор ландшафтной мастерской NB-GARDEN

« Назад

Евгений Корнеев, коммерческий директор ландшафтной мастерской NB-GARDEN 

Наша Ландшафтная мастерская NB-Garden работает на рынке с 2009 года, точкой отчета и датой рождения мы считаем 1 сентября 2009, когда мы сказали миру наше имя и зафиксировали его названии компании и доменном имени.

Этому событию предшествовал многолетний опыт персональной работы в зеленой отрасли и споры о задачах и формате нашего бизнеса.

С осознанием того, что мы хотим быть не просто озеленителями, а заниматься искусством, пришли вопросы по специфике продаж творческой услуги.

Наше представление о ландшафтном дизайне как творческой услуге основывается на осознании того, что:

1. Творческая услуга плохо нормирована и попытка ее формализации несет высокий риск потери творческой составляющей

2. На момент начала виртуального знакомства (Заказчик – Исполнитель) и старта переговоров не определен Предмет. То есть стороны не имеет согласованного взгляда на предмет.

3. Наша услуга творческая и авторская

4. Формальный расчет стоимости услуги затруднен, за исключением стандартных операций, поддающихся количественной оценке.

5. Для Клиента существуют высокие риски потери стоимости результата работ с течением времени

6. Потребитель услуги изначально находиться в зоне риска, боится неизвестности и пытается минимизировать свои риски

7. Для Исполнителя по ходу реализации услуги велик риск неудовлетворенности Заказчика, и даже его злонамеренный отказ от продолжения (приемки) работ. При этом формальное обоснование отказа от согласованной ранее цены не вызывает больших затруднений.

8. Необходим баланс: Технологичность – Творчество, причем с поправкой на образ потенциального Заказчика.

9. Мы находимся в условиях рынка, и сильная самоидентификация и создание уникального предложения позволит нам быть успешными.

Вывод из перечисленного напрашивался один

чтобы не раствориться в общей массе и иметь аргументы в диалоге с Заказчиком нам надо:

иметь свое профессиональное “лицо”, а лучше бренд

и обеспечить качество предоставляемых услуг выше среднего по рынку.